Увлекательное же занятие - исследование логотипов. По нему можно проследить путь развития компании с самого развития и до наших дней. Сохранилась тенденция и менять дизайн логотипа в соответствии со временем. Сегодня мы начнем говорить об историях различных логотипов самых популярных компаний.Сегодня я представляю Вам 2-ю часть моего интересного сериала,топа,чего-то.
WWF
Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты не всегда была красивой и воодушевляющей. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза (затем их выколали).
В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка логотипа проводилась лишь однажды - в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.
Boeing
В логотипе авиастроителей Boeing не единожды побывало все, что так или иначе касается полетов,взлетов,вылетов,залетов, сменяя друг друга - птички, крылья, опять крылья, земной шар, опять крылья, звезда и еще раз земной шар. В итоге в 1997 году Boeing остановился на схематическом изображении земного шара и схематическом же изображении крыльев справа внизу.
MasterCard
В ХХ веке несколько банкиров объединились в Interbank Card Association (ICA), символом которого стала латинская буква "i". Вскоре банк переименовали в Master Charge, а в логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное "i" поместили в нижнем правом углу.Затем Master Charge переименовали в MasterCard, а буква "i" исчезла с логотипа совсем,появились горизонтальные полоски, как символ межбанковских взаимоотношений.
Motorola
Компания Моторола,если кто не знал,существует уже немногим-мало 80 лет. С начала 30-х годов она занималась выпуском телефонов для автомобилей, а 50 лет спустя переключилась на коммерческое производство полуторакилограммовых сотовых телефонов.
Изначально имя компании, которое не что иное как слово "мотор", объединенное с популярным в то время суффиксом "-ола", писалось кудрявым рукописным шрифтом, а буковка М в том виде, в каком мы ее знаем сейчас появилась в 1955 году. Объявляя о смене трейдмарка руководство компании заявило, что "два устремленных ввысь треугольных пика образуют арку в виде абстрактной М, символизируя прогрессивный лидерский взгляд компании".
Nokia
В 1865 году на юго-западе Финляндии была основана целлюлозно-бумажная фабрика. Имя Nokia компания стала носить после того, как переехала на берег реки Нокианвирта в город, собственно, Нокиа. Кстати, само слово "Nokia" на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-то вроде горностая.Собственно,после этого и стали производить телефоны
Mozilla Firefox
В 2002 году у компаний не занимающихся товарами или услугами для детей еще могли появляться вот такие логотипы, как эта сказочная птичка (хотя они и сейчас появляются). Dave Hyatt и Blake Ross создали бесплатный веб-браузер Phoenix,но тут же переименовали в Firebird и тут же переименовали в Mozilla Firefox.
В 2003 году ребят едва ли не завалил письмами John Hicks из Hicksdesign, интерфейсный дизайнер, страдавший от жуткого брендинга. Через какое-то время Mozilla пригласила его сделать новую айдентику и получила знаменитый логотип, который, говорят, даже из космоса видно.
Pepsi
В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения фармацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток "Brad's drink", пользовавшийся большим спросом в его аптеке.
Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi.
С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар. Кстати, Coca-Cola, в отличие от главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу, а лишь "рестайлила" самое первое написание.
Главная тема логотипа - смайлы
Coca-Cola
Главный конкурент Pepsi все годы их войны спокойно наблюдал за метаниями врагов, время от времени проводя незаметные изменения своего столетнего лого. В истории Coca-Cola есть только один "позорный момент", когда они буквально на несколько месяцев попробовали ввести новое написание в 1980 году, но очень быстро от этой затеи отказались. В 2008 году Coca Cola опять предпочла легкую рихтовку кардинальной перестройке — в компании просто убрали "выворотку", и буквы стали красными, а фон исчез.
Sony
В истории логотипа Sony интересный момент был всего один - самое первое лого, которое сейчас выглядит очень мило и смешно. Уже в 1960 году был сделан первый шаг к тому логотипу, который имеет компания сейчас. Современная версия была разработана в 1973 году, и руководство компании не намерено пока что его менять, несмотря на то, что к ним регулярно поступают предложения об изменениях или кардинальной смене. И их можно понять - лаконичное, очень простое слово Sony в этом написании знает весь мир и не имеет к нему никаких претензий.
Metro Goldwyn Mayer
Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу - льву, рычащему в "раме" из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.
Спасибо за внимание,оставайтесь с нами. Нас ждут еще очень много историй самых различных логотипов.